Лето

На дворе лето! Буйство красок, ароматов, красота, одним словом! Не успевают отцвести одни цветы, как на смену им появляются десятки других. В любое время суток на улице тепло и комфортно. Проезжая по нашим подмосковным просторам, душа радуется и поет. Зеленые луга, луковки церквей, скопления загородных домов на фоне лесов и рек.

Давно не ощущал так остро и приятно смену времен года. Думаю, что причиной этого послужило приобретение дачного участка с домиком в деревне. С одной стороны неторопливо течет узенькая речка Рожайка, с другой  небольшой пролесок, ограждающий нас от окружающих домов. Тишина и покой!

Особенно подчеркивает  красоту и торжество жизни то обстоятельство, что рядом со мной сын, который тоже не может нарадоваться слиянию с природой. Я помню себя в его 9-летнем возрасте, на даче с дедушкой и бабушкой, в моей любимой Шуше. Это были лучшие дни в моей жизни.

У нас был большой дом с двумя большими участками земли по обе стороны от него. На одном дворе  рос огромный грецкий орех, под которым стоял стол с двумя скамейками, на другом росла 90-летняя груша, которую посадил мой прадед. На границе этих участков стояло огромное тутовое дерево, посаженное им же. Его сочные длинные черные ягоды, которые сыпались на развернутый брезент под ударами тяжелой биты, всегда как фотография запечатлены в моей памяти.

Так и проходило лето, незаметно впитываясь в отдаленные уголки сознания, каждым ароматом и  вкусом летних трав и плодов, каким-то мгновением, ставшим на всю жизнь эталоном  наивысшего счастья. Это могли быть моменты, связанные с запахом угля из кипящего самовара и предвкушением чаепития. Это картинки сбора вишни, когда мне впервые разрешили залезть на «высокую» лестницу.

И конечно, приезды отца по утрам в субботу, когда после сильных объятий, совершался ритуал омовения. Бабушка поливала его из черпака, а он, склонившийся над тазом, фыркал и тер свою шею. А потом он рассказывал, как снова не хватило билетов на поезд, и он уговаривал машинистов паровоза пустить его в узенький коридор, где постелив газету прямо на пол, он проводил ночь. Тогда мне было не важно, ради кого были эти мучения. Он просто мне казался героем.

Я могу еще много вспоминать о походах с отцом на речку. В деталях расписывать красоту Нагорного Карабаха. Но пора остановиться. Сегодня уже у меня есть дом, есть земля, есть сын и долг перед ним — передать ему в лучших красках и оттенках то, что потом будет ему вспоминаться как лето.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *