Я снова об этом. Какие мы разные. И явно есть преобладание в количестве — одних и отличие по качеству — других. Вот такая постоянная война «большевиков» с «меньшевиками». К чему она привела 100 лет назад, хорошо известно. Сегодня всё менее охотно кто-то говорит о своих большевистских родственниках. Если что, начинают вспоминать про деда — кулака, или бабушку — дворянку. А почему?
Всё потому, что страшно становится, как вспомнишь о содеянном тогда. И это ведь не только в период революции 1917 года, гражданской войны, репрессий 30-х годов, ГУЛАГа, кары жен и детей «врагов народа». Всегда кажется, что побеждает «большинство». Это не так. Просто постепенно, из чувства страха (или «самосохранения»), люди своим молчанием и безволием увеличивают свору агрессивных и жаждущих анархии особей. Как сход лавины. Что сейчас?
В истории всё повторяется, но в более изощрённых формах. Происходят мутации, которые тщательно конспирируют личину и делают всех внешне похожими. Как мне сказал в беседе один знакомый: «Общество делится на 10% потомков неандертальцев, то есть людоедов, и остальных». Как с этим жить? Наверное, правильно было бы смириться и стараться оставаться незамеченным для двух сторон. Но это невыполнимо! И тогда возникает вопрос: с кем мы?
Если размышлять здраво, то получается, что есть ещё одна категория. Это те, кто не желают быть похожими на людоедов, при этом стараются не стать их жертвой. Рассуждая таким образом, можно надеяться на постепенный рост числа людей этой «средней» категории, перешедших сюда, как с одной, так и с другой стороны. Но кому-то это не выгодно и опасно. Поэтому снова начинаются войны.
А теперь представьте. Что, если включить разум и не поддаваться примитивному, животному чувству страха. Остановиться и осмотреться. Увидеть этих «пираний», постараться их изолировать. И постепенно начать новый виток отношений, когда избавившись от агрессора, человечество начнёт эпоху вселенского мира и созидания. Пусть это снова звучит, как басня. Но есть надежда!