Когда стремительно начал взрываться арабский мир, я стал ощущать надвигающуюся опасность для всех. Когда события в Ливии стали приобретать драматический характер, я начал ловить малейшие новости об успехах повстанцев. Когда произошло землетрясение в Японии, еще не видя его последствий, я ощутил это как собственную боль.
Любовь к Японии может быть пришла ко мне с маминым зонтиком «Три слона», может быть с книгами, картинками или фильмами, которых было немного. Но эта особенная культура, литература, поэзия и кинематограф оставляли неизгладимый след в моем сознании.
Мне кажется, что Японию любят и уважают люди во всем мире. Этот скромный трудолюбивый народ приобрел славу поборника чести, достиг высшего уровня человеческого интеллекта и доказал это на деле. Перечислять все известные японские достижения смысла не имеет.
Не вмещается в сознании, как этот достаточно многочисленный народ (127 миллионов) умещается на многочисленных островах (около 7 тысяч), общая площадь которых составляет всего 378 тысяч квадратных километров. Ведь Россия со своим 147 миллионным населением занимает более 17 миллионов квадратных километров. И здесь я ни на что не намекаю.
Наверное действительно пришло то время, когда сорванная травинка в одной части света отражается на жизни в другой его части. Как бы хотелось пойти и помочь людям, которые сегодня попали в беду. Делать для них самое необходимое. Просто чтобы они чувствовали мою любовь.