Что мы знаем о красоте? Кто имеет право судить, красиво это или не очень? Кто дал нам эту меру прекрасного? Должно ли искусство быть красивым? Тогда, откуда в мире столько «некрасивых» образцов разного вида искусств?
Пишу об этом, потому что постоянно вижу рядом совершенство и полное несовершенство. Кстати, они действительно всегда соседствуют, находятся рядом, живут вместе, любят друг друга.
Может быть в этом и состоит загадка Мироздания? Недавно мне подарили толстенный каталог с цветными иллюстрациями работ известного художника советского андеграунда Марлена Шпиндлера. Я растерян. Его портреты или символика мне непонятны. Принять это как искусство можно, придумав ему новое название. Тогда получается, что все до единого попытки человека проявлять себя в искусстве, в любом творчестве, да и просто в жизни надо принимать как эталон, просто, подписывая под ним имя автора. Но так можно далеко пойти. Надо ли?
Может быть в этом и есть основная проблема? Кто-то хочет искать, идти, узнавать, обдумывать. А кто-то нарисовал в своем воображении границы, за которые выходить лень. Очень много вопросов. Даже если мы будем обсуждать красоту только в искусстве, не говоря о красоте человека, природы, мысли…
Давайте попробуем!