В комментариях на последнюю запись прозвучала просьба писать больше о пациентах. Сегодняшний день богат впечатлениями.
Пришел на работу в хорошем настроении, на операцию. До операции было назначено несколько человек на осмотр, два человека на «Ботокс» и двое на консультацию. Ничто не предвещало тревоги. Заходит пациентка лет сорока с серым лицом и маленькими глазками на консультацию. Спрашиваю, что привело её к нам. В ответ звучит речетатив о пластических операциях. Я говорю, что мне это понятно, прошу уточнить конкретно, о чем идет речь. Отвечает: об увеличении груди. Прошу назвать фамилию для оформления карты. Человек задумывается и говорит: «Иванова». Прошу назвать имя и отчество. После некоторого раздумья мне предлагают записать:»Т. Д.» Да, именно так, две буквы. Вот тут я не выдержал и говорю:- Тогда я для вас «Т.Р.»; наверное у нас с Вами ничего не получится. Она мне в ответ:- Зачем же так сразу, лицом в салат! Я спрашиваю: — Вы раньше где-нибудь консультировались? Отвечает:- Да, в нескольких частных клиниках.Встает и уходит, хлопая дверью.
Казалось бы, что особенного. Мало ли, всякое бывает. А все дело в том, что за эти две минуты общения меня словно опустошили. Стою, как кастрированный. Сил нет. Только что были, и не осталось ничего. Вот такой примерчик.
Слава Богу, почти сразу вслед за ней приходит вторая пациентка на консультацию. У человека беда, сделали где-то операцию на груди, а из ран с двух сторон постоянно подтекает жидкость. Посмотрел, катастрофы нет, но и хорошего мало. Все разьяснил, рассказал, что в худшем случае придется имплантаты убрать, и только через месяц снова поставить. А человек спокойно все выслушал, задавал совершенно адекватные вопросы, улыбался и со словами благодарности покидал мой кабинет. Мне после этого стало вдруг спокойно и хорошо. Пошел на операцию.