Пластическая хирургия: караул, спасите!

То, что вчера происходило в студии программы «Прямой эфир» с Михаилом Зеленским, заставляет меня высказать некоторые соображения по поводу драматических событий конца прошлого года и сделать собственные выводы по поводу того, что происходит в отечественной пластической хирургии.

Преамбула. Я вспоминаю, как в октябре прошлого года мне позвонили с НТВ и попросили дать комментарии по поводу смерти пациентки на операционном столе в Украине. Я сразу сказал корреспонденту, что  не могу давать никаких комментариев по данному случаю, т.к. ничего о нем не знаю.

Тогда меня попросили  чисто теоретически назвать возможные причины смерти пациента на столе. Я согласился и в назначенный день должен был приехать на запись. Но накануне вечером мне сообщили, что запись передачи отменяется, т.к. «люди из «Прямого эфира» перехватили эту тему».

То, что люди из СМИ торгуют жаренными пирожками с человечинкой, ни для кого не секрет. Главная задача: собрать аудиторию. Простые, рутинные случаи гибели людей на дорогах, съеденных собаками, умерших в больницах, по-видимому, уже аудиторию не собирают. Надо в красивой обёрточке подать. И одним из популярных фантиков сегодня является пластическая хирургия.

А тут сразу три случая, почему бы не развлечься. Ну, о толпе говорить не буду. Толпа всегда неуправляема. Сразу и неформально хочу выразить соболезнование всем родным и близким погибших пациентов. Даже этот текст хочу написать отчасти для них. Задача каждого врача облегчить боль и страдания. А если уже случилась беда, наша задача провести анализ, что бы не повторялось.

Итак, сразу и окончательно (для меня)! Никаких пластических и просто хирургических операций вне идеальных условий хорошего многопрофильного стационара  с 2002 г. я не выполнял и выполнять не собираюсь. До этого грешил. Но был момент, когда пациентка закровила, потеряла много крови. Слава Богу, наша помощь была адекватной. Но всё могло  быть и по другому.

Возвращаясь к передаче. Когда же наступит день, чтобы СМИ перед тем, как  обсуждать что-то в области здоровья, начнут думать, кого приглашать из медицинского сообщества. При этом не возлагаю на них такой ответственности. Им просто надо позвонить в «МинЗдрав», а там уже, на официальном уровне, должны дать рекомендацию.

Понимаю, что для этого в «МинЗдраве» должны работать определенные люди. Но почему, когда падают самолеты, или проблемы в МВД, сразу появляется пресс-секретарь или эксперт, который адекватно объясняет ситуацию. А в нашей отрасли СМИ сами всё решают. Воздержусь от характеристик присутствующих на вчерашней передаче врачей и «экспертов». Мягко говоря, я их плохо знаю.

Но их высказывания про длительность операций, про состояние клиник, в которых они никогда не были, и желание казаться настолько компетентными, что могут рассуждать о профессиональных качествах одного из самых уважаемых людей в пластической хирургии, Леонида Леонидовича Павлюка-Павлюченко, вызывают  раздражение.

Заключение. До тех пор, пока не будет наведен порядок в руководстве таким многогранным направлением в медицине, как пластическая хирургия, о нашем достоинстве и уважении в обществе говорить бессмыссленно. Для этого недостаточно иметь сообщество типа ОПРЭХ. Это общественная организация.

Нам необходимо иметь своё представительство в МинЗдраве, откуда начнется контроль и грамотное управление кадрами: подготовкой специалистов, повышением квалификации, оценкой и экспертизой  работы. Не должно быть никаких лицензирований клиник без участия профессионалов с неформальной ответственностью за выдачу лицензий.

Короче, нам нужен порядок. Пока мы находимся в пространстве, похожем на большой восточный базар. И до тех пор, пока этот порядок не будет наведен, будут страдать все: и пациенты и хирурги. Вот такая она, пластическая хирургия. Караул! Спасите!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *