Для меня вдруг стало очевидно, что наряду с повседневным общением с десятками людей, встречи с которыми происходят в основном на работе, и узким кругом своих домочадцев, мне очень хочется видеться с родственниками, которые теперь разбросаны по всему свету.
Это непреодолимое желание растёт с каждым днём и мне абсолютно неясно, как это можно осуществить, учитывая всеобщую занятость и усталость. Мне также неведомо, насколько им нужны эти встречи, и что будет являться их главной идеей. И где-то, в глубине души, я боюсь быть непонятым.
Помню, как в детстве в Баку или Шуше, к нам заходили родственники. Это могли быть разные люди, пожилые или молодые. Их приход не всегда был ожидаем, но приём всегда был тёплым и радушным. Ароматный чай, мелкий наколотый сахар, конфеты, орехи сразу появлялись на столе. И начиналась беседа.
Говорили о родне, вспоминали каждого. Некоторые воспоминания уводили вглубь на столетия. Иногда они были связаны с юмором, иногда с сложностями исторических лет. Но каждый раз обо всех говорили с любовью и уважением. Таким образом поддерживалась связь времён. И я до сих пор помню эти встречи.
Изменился общий уклад жизни, стиль общения. Из очень большой и дружной семьи мы превратились в небольшую группу людей, объединенных, всё чаще формально, по фамилии. От этого страдаем не только мы, но и наши дети. А так хотелось бы увидеть их счастливые лица, довольные от неосознанной полноты тех чувств и эмоций, которыми с ними делятся родные люди.