Два года назад на вернисаже купил понравившийся мне скворечник. Он сделан из ствола дерева с маленьким отверстием для входа и без палочки перед ним. Помню, я удивился отсутствию этой палочки, а мастер поделки стал мне объяснять, что некоторые птицы используют её для неожиданного вторжения.
Первых два года он был необитаем. Я по этому поводу переживал, а прошлой осенью по рекомендации того же мастера поднял его повыше на яблоне перед домом. И, надо же, в апреле мы с сыном стали свидетелями удивительного процесса создания семьи у птиц. Это была пара настоящих, чёрных с желтыми клювами скворцов.
Первый раз мы были участниками ритуала ухаживания, который сами чуть не нарушили. Жених, летая около скворечника, выделывал такие трели, покоряя сердце своей избранницы, что бы заманить её внутрь. А она то залетала в внутрь,то садилась на краешек отверстия и сидела, глядя на ухажера. И тут я, не задумываясь о последствиях, включил мотор для подачи воды. Парочка вспорхнула и улетела.
Мы с сыном расстроились. Тут же всё выключили, перешли на шепот, и стали с надеждой ожидать их возвращения, сидя поодаль на скамье. Вернулись они под вечер. Видимо, долго искали другое пристанище, но лучше ничего не нашли. Мы очень обрадовались и весь следующий день говорили только шепотом, стараясь ничем их не тревожить.
В следующий приезд через пару недель мы услышали многочисленный писк из скворечника. Он появлялся, когда в него залетал один из родителей с кормом в клюве. Так нам стало понятно, что в семействе прибавление. Радость, которая появилась на душе была ни с чем не сопоставима.
Три недели мы наблюдали безустанную работу скворцов-родителей. При этом, каждый раз, возвращаясь с кормом, сначала они садились на какую-нибудь дальнюю ветку, и лишь убедившись в отсутствии рядом чужих птиц, залетали в свой дом. Но если рядом, хотя бы и на земле, находились чужаки, то они и не приближались к обжитому дереву. Могли, и это было забавно, с кормом в клюве скакать по земле, делая вид, что что-то ищут. Но как только непрошенные гости улетали, они мигом оказывались у птенцов.
А однажды, я как раз находился на втором этаже перед окном прямо напротив яблони, раздался страшный крик скворца о помощи. Я это понял мгновенно и сразу увидел то ли ворону, то ли галку, в общем какую-то большую черную птицу, пытающуюся влезть в узкий лаз скворечника, а рядом скачущего по веткам и орущего в панике отца семейства. Слава Богу, мой крик был услышан сразу и агрессор исчез. По писку из гущи ветвей я понял, что жизнь продолжается.
Жаль, но в следующий приезд скворечник был уже необитаем. Надеюсь, что птенцы вовремя покинули свой домик, и научившись летать, познают природу. Обидно, что не стал свидетелем их первых прогулок. И сердце немного щемит при мысли, что их снова кто-то может обидеть. Но хочется думать только о хорошем и надеяться, что это будут счастливые скворцы.