Знаете, есть такой цирковой номер с лилипутами. Это когда среди больших людей на арене появляются маленькие. Эффект — обалденный. Особенно дети в восторге. Но и взрослым часто нравится. Еще нам доставляет удовольствие, когда юный исполнитель едва касается ногами педалей рояля, а как играет! Лилипутов для этого одевают обязательно в яркие с люрексом костюмы, маленьких музыкантов в классические смокинги или платья. И народ балдеет.
Есть разные сферы деятельности и развлечений. Нам хорошо известно, как должен выглядеть представитель той или иной профессии. И если он плохо соответствует образу, мы зачастую разворачиваемся и уходим, не желая рисковать. Бывает и наоборот, чопорность или излишний шик в облике может нас заставить ретироваться.
Хорошо, когда наш выбор касается турагента или продавца в магазине, можно быстро уйти. Хуже, когда экскурсовода или водителя заказанного заранее такси. Совсем плохо, когда дело касается срочно понадобившейся акушерки или хирурга, если у тебя аппендицит.
Но и здесь, если есть терпение, еще что-то можно успеть сделать. А как быть, если раннее дарование настолько вошло в образ, что вооружившись всякими умными штучками, посетив имиджмейкера и визажиста, окутывая последними наработками НЛП, заставило вас поверить, что Паганини лучше играл на скрипке в детском возрасте, что главные в цирке — лилипуты.
Есть классические рецепты: скрестите ноги, потрите мочку уха и тому подобное. Главное, постараться понять, нужен ли вам этот «цирк». И одно дело, когда вы присутствуете в качестве зрителя, а другое, когда становитесь участником представления.
Я очень люблю цирк! С самого детства. Помню ранние впечатления от аттракциона «12 тигров» с Игорем Кио, и на цирк лилипутов ходил с удовольствием. Теперь с сыном ходим на Запашных или в старый на Цветном бульваре. Цирк — это праздник, это всегда ожидание чуда и всегда его рождение на твоих глазах. Цирк — это много добра и счастья.
Но сегодня нам предлагают и другой цирк. Помню, как когда-то очень давно,шел в переходе на «Комсомольской», даже не шел, бежал. И тут краем глаза увидел, как человек, манипулируя тремя стаканами, предлагает угадать под каким из них лежит шарик. А я уже четко видел, где он лежит. Остановился и показал на него. Шарик действительно оказался там. А когда я, отдав последние 40 рублей, чтобы естественно получить в два раза больше, их лишился, мне стало страшно. Это были деньги на билет до Ростова на Дону, где я работал над кандидатской диссертацией.
Та история закончилась для меня удачно. И хотя ко мне подошли сразу несколько человек, один вид которых не вызывал сомнений в их криминальном прошлом с одной единственной рекомендацией: убираться подобру поздорову, я за несколько секунд понял, что мне может помочь.
Помните, в начале 90-х, события о которых я рассказываю происходили именно тогда, везде сообщали о двух легендарных следователях по «особо важным делам» Гдляне и Иванове. Так вот, я прямо глядя в глаза самого грозного мошенника, безапеляционно заявил, что я племянник Тельмана Хореновича Гдляна (надо же, запомнил на всю жизнь!), и если мне сейчас же не отдадут денег, то от них через 10 минут ничего не останется.
Деньги мне вернули сразу, извинившись, что не могут отдать вместе с премиальными. Вот в таких цирковых представлениях, куда нас вовлекают постоянно, я не рекомендую участвовать.А что навеяло этот рассказ? Да просто прошелся по интернету, естественно по любимой теме. И увидел там подобный «цирк».