Пластическая хирургия: апофеоз безответственности

Эта пациентка пришла к нам в клинику семь лет назад после трех попыток безуспешного увеличения груди. К тому времени  у нее развилось одно из самых опасных осложнений — некроз (омертвление) кожи на небольшом участке, атрофия (истончение)окружающих тканей со всеми вытекающими последствиями.

В течении года, сделав ей несколько операций, мы восстановили грудь. Для этого пришлось придумывать самые неожиданные приемы. Так, например, с одной стороны пришлось установить три добавочных имплантата разной формы и назначения, с другой стороны два, и это помимо базовых больших имплантатов. До сих пор этот случай я считаю самым сложным в своей 20-летней практике.

Тогда же она обратилась  с просьбой сделать ей липосакцию передних поверхностей бедер и голеней. Но я категорически  отказал, указав на то, что это зоны табу. Предупредил, что ничего хорошего из этого не выйдет, может быть катастрофа. С тех пор она куда-то пропала и долго не появлялась.

И вот, по истечении 7 лет, она пришла. Как всегда, очень милая, какая-то беззащитная и снова обиженная на пластических хирургов. Оказывается, 3 года назад она нашла-таки пластического хирурга, который сделал ей липосакцию бедер и голеней. И не где-нибудь, а в Москве, более того, в собственном  доме. Она спускалась на операцию в тапочках. И это ей очень нравилось.

Что было после, описывать долго. За эти 3 года она  объездила весь мир. Ей была сделана не одна операция по спасению ног. Последняя, два месяца назад в Париже. Но там смогли чуть улучшить только голени. Выравнивать бедра, несмотря на стыд передо мной и чувство собственной вины, она пришла к нам.

Легче было бы отказаться и не ввязываться в это дело. Но предвидя, каким-то шестым чувством, во что это выльется дальше , мне снова стало жалко ее, и сегодня мы сделали ей операцию. Не что-то гениальное, а просто липофилинг бедер. Взял около 500 мл. жира со спины и распределил его на бедрах там, где его не хватало. Ни сегодня ни через неделю нельзя будет судить о том, получилась она или нет. Даст Бог, может быть через недели три посмотрим.

Всю операцию меня не покидало чувство досады. Не  сделали бы ей тогда эту липосакцию,  и не пришлось бы нам сегодня мучаться три часа. Понятно, что пациенты иногда сами придумывают себе проблемы, ищут показания к  операцииям, не слушают аргументов врачей. Но ведь должна быть совесть у тех, кто идет у них на поводу. Зачем идти туда, где все предшественники видят зону табу и кричат об этом.

Сдерживал себя несколько лет. Как-то  услышал от одного из своих коллег, что я наверное специально пишу о таких вещах, и дал слово больше не писать о негативе. Но могу сказать одно: за последние 2-3 месяца количество подобных случаев выросло и теперь, что ни день, так новая жертва. Кому-то пора остановить этот апофеоз безответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *