Привычки

Чем запомнились годы в медучилище? Ну конечно же потрясающей пропорцией (900:34). Это соотношение девочек к мальчикам. Но, к сожалению, польза от него была невелика. Как сдружились мы с приятелем на первом курсе с двумя девчонками, так они нас в армию и провожали.

Была очень интересная практика в лучших больницах и институтах Москвы. Уровень преподавания мне и сейчас кажется был гораздо выше, чем в мединституте. И дело не в количестве информации, а в качестве ее подачи.

Наша группа отличалась от остальных только тем, что в ней учились  сразу трое юношей. Это был рекорд, за который мы расплачивались полным к нам показным безразличием. И это как-то подтягивало нас. Хотелось казаться лучше, умнее, взрослее.

Именно поэтому я легко согласился провести в группе диспут на тему: «Может ли врач привыкнуть к страданиям больного?» Поразмыслив в течении двух минут, я принял для себя однозначную позицию, выражающуюся в категорическом «нет» и, ни с кем не советуясь, ждал назначенного дня.

После моего заявления этого «нет» в аудитории наступила мертвая тишина и вместо одобрения я увидел на лицах сокурсников сомнения, неодобрение, которое переросло в насмешки. В результате, куратор группы, указав на мою неподготовленность, легко привела пример, сказав, что, если бы хирург не привыкал к страданиям и боли, то он не смог бы выполнить ни одной операции. На этом диспут был завершен.

Прошло  уж 30 лет и 3 года (1976-2009), и я бесконечно благодарен тому училищу, куратору, своим сокурсникам и учителям, что так и не приобрел такой привычки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *