Добро и зло

Этот случай почему-то волнует меня уже две недели. Как -то вечером, накануне Нового года  я подъехал к магазину возле дома, взял вещи, уже собирался идти, и тут на моих глазах впереди чёрный «Фольксваген»  резко заехал на бордюр, стал подавать назад, ударил опору дорожного знака и остановился.

Из него вышел высокий стройный мужчина, который, как оказалось, еле стоял на ногах. Он сильно пьяной походкой двинулся к магазину. Мне было совершенно ясно, что он идёт за очередной бутылкой алкоголя, что он сейчас вернётся, сядет за руль и снова поедет. И тут  в моё поле зрения попадает стоящая на другой  стороне машина ДПС, в которой под тусклым светом фонаря сотрудник что-то записывал.

Я быстро подошел к нему и через открытое окно вкратце объяснил ситуацию, но  он продолжал писать и даже не поднял головы. В замешательстве я двинулся к дому, и тут из магазина навстречу мне выплывает горе-водитель с бутылкой коньяка. В свете витрин я увидел близко его интеллигентное  лицо, седую шевелюру, спокойные  улыбающиеся глаза. И меня тут же пронзило сожаление о том, что я успел сообщить ДПС-нику.

Приблизившись к пьяному, я обратился к нему с просьбой не садиться в машину . Он стал убеждать меня, что ему рукой подать, до соседнего дома. Что-то заставило меня обернуться, и я увидел направляющегося к нам сотрудника ДПС. Мгновенно сориентировавшись, я оставил пьяного водителя, прислонив его к капоту ближайшего авто, быстро подошёл к гаишнику и с мольбой в голосе стал объяснять, что в темноте не разглядел в пьяном соседа, что сам сяду за руль и подвезу его до дома.

К моему удивлению, гаишник остановился, и даже не взглянув на нарушителя, согласился, но с улыбкой предупредил, что теперь ответственность за бедолагу несу я. С трудом усадив своего подопечного на пассажирское место его «Фольксвагена», ещё не веря, что нас отпустили и опасаясь коварства полицейского, я медленно поехал к соседнему дому. Попутчик тем временем что-то говорил мне, из чего я понял, что он доктор.

Я проводил «коллегу» до подъезда, и дождавшись ответа по домофону его домочадцев, пошел домой. По пути ещё несколько раз оборачивался, опасаясь, не вернётся ли он к машине. И до сих пор меня тревожит мысль, правильно ли я поступил. С одной стороны, всё нормально. Я помог человеку, тем более коллеге, уйти от многих неприятностей. С другой стороны, не является ли для него такое поведение правилом, что в конечном результате всё-равно приведёт к беде.

Но самое страшное для меня во всей этой истории было не поведение этого человека, а моё собственное. Я впервые в жизни пошел и пожаловался, и не куда-нибудь, а представителю власти, на другого человека. Не передать словами, что я ощутил вслед за этим. Меня словно в грязи вываляли. И вы не можете себе представить, как же мне стало хорошо, когда милиционер развернулся и не стал разбираться с нами. Он как-будто бы грех снял с моей души. И кто нас теперь рассудит, где здесь добро и зло.

Добро и зло: 6 комментариев

  1. Таир, мне показались странными Ваши рассуждения. А что ещё надо было делать в этой ситуации? Спокойно отправиться домой? И уже там мучиться угрызениями совести по поводу того, что этот «интеллигентный», возможно, унесёт чью-то жизнь из-за Вашего непростительного равнодушия? Таир, здесь Вы неправы, мы все в ответе друг за друга. И вряд ли этот доктор усвоил Ваш урок, завтра он снова сядет за руль пьяным. А вот наказание, которого он избежал с Вашей помощью, может быть, заставило бы его пересмотреть свой образ жизни. Пьяный водитель — преступник по определению! И неважно, кто его остановит: дорожный патруль или Вы.

  2. Зло — пить за рулём. Добро — наказать пьяного водителя.
    Вы поспособствовали будущему преступлению, а испытываете угрызения совести за то, что ЧУТЬ БЫЛО его не предупредили. Что сказать. Сапиенс…

  3. Здравствуйте, Таир. Я перечитала Вашу запись и услышала незамеченное «ариозо» из этой печальной «оперы». «Я впервые пожаловался, и не куда-нибудь, а представителю власти на другого человека». Именно в этой фразе содержался главный смысл описанного Вами события. Мне неловко, если не сказать — стыдно, за свою однозначно высказанную прямолинейность. Конечно, здесь можно спорить.
    Но очевидно одно: Ваша тонкая, глубокая и ранимая натура находится в резком противоречии с нашим уродливым циничным миром. Именно это и является для Вас условным «пьедесталом».

    • Опять вмешаюсь:) Конечно, здесь можно спорить… если не сталкивался сам с пьяными водителями.
      Ариозо — это хорошо. Вот только «коллега»-то в кавычках, каким бы ни был интеллигентным:) Очевидно одно: тонкая ранимая натура (ничуть не иронизирую, это действительно так) находится в резком противоречии С САМИМ СОБОЙ.

      • Да, у меня есть противоречие и сомнения в данном вопросе, поэтому я и написал об этом случае. Хочется верить в людей. И хочется надеяться, что не ошибаешься в них, когда прощаешь их слабости.

  4. Именно это и является для Вас своего рода незыблемым и, хочется надеяться, ощутимым пьедесталом.
    Я рада, что знакома с Вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *