Спектакль

В прошлую субботу присутствовал на концерте посвященном Джузеппе Гварнери Дель Джезу (1698-1744). Гварнери — имя, которое в музыкальном мире, как и имя Страдивари, произносится с глубочайшим поклонением величайшему скрипичных дел Мастеру, инструменты которого не просто звучат, а передают состояние души автора из века в век.

Только с 1731 года он начал помещать на сделанных им инструментах монограмму (JHS, «Jesus Hominem Salvator»: Иисус — спаситель человечества). На его скрипке играл Николо Паганини. Сегодня их сохранилось всего несколько. Три инструмента («Душкин» — 1742 г., «Изаи» — 1740 г. и » Экс-Вьетан» — 1741г.) впервые удалось собрать в одном зале (Большой зал московской консерватории) именно в прошлую субботу.

В сопровождении Королевского филармонического оркестра (Великобритания) музыку Элгара, Вивальди, Баха и Бетховена исполняли П. Цукерман (дирижер и скрипач), А.Форсайт (виолончель), Д. Линненбах (скрипка). В этот день звезды явно покровительствовали музыке. Ничего подобного что по звучанию оркестра, что по мастерству солистов, что по атмосфере в зале (этот зал посещаю регулярно с 1970 года, приходя именно на скрипичные концерты) я раньше не слышал.

Главным в этот вечер были не только музыка, но и то действие, которое разыгрывалось на сцене. Королевский оркестр явно отличался от других тем, что все мужчины-музыканты были в возрасте от 50 лет, а женщины не старше 30. При этом, все они подчинялись одному человеку, Пинхасу Цукерману.

Мужчины ни разу не посмотрели в сторону женщин, а те, каждая по своему, смотрели только на дирижера. Особо вчитываться в либретто не приходилось. Все роли были как на ладони: нынешние фаворитки, прошлые, безнадежные и будущие. Спасибо им! Потрясающий спектакль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *