Что делать?

Для меня всё это уже давно похоже на мишуру, которой тебя  внезапно осыпают, после чего надо долго и тщательно снимать её, продолжая основную работу. Дело в том, что благодаря чиновникам из Минздрава где-то в 1994 году в России был разрешен для использования в медицине полиакриламидный гель (ПААГ), который некоторые очень предприимчивые врачи стали применять для увеличения объёма груди, конечностей и всего, что им хотелось увеличить (см. https://aliev-blog.ru/ne-zabludites/).

Вот уже второй месяц занимаюсь пациенткой, которой где-то в глубинке в 1995г. гелем увеличили бёдра и голени с двух сторон. Я бы, наверное и не стал ею заниматься, но она пришла ко мне в клинику с картиной флегмоны бедра. По экстренным показаниям взял в операционную. После разрезов в области воспаления никакого гноя не обнаружил. Выделилось небольшое количество жидкости, которую взял на посев. Удалил гель, который был в зоне воспаления и поставил тампоны.

На следующий день, поскольку признаки острого воспаления ушли и раны были сухие, ушил их и поставил дренаж. Через 3 дня удалил его и отпустил пациентку в хорошем состоянии домой. На следующий день получил результаты посева. Оказывается, всё-таки в жидкости присутствовали грибы рода Кандида и Стафилококк. Проконсультировал пациентку в центре глубоких микозов. Получил рекомендацию лечить консервативно. Улетел на Конгресс в Бразилию, а пациентка полетела домой.

Вернувшись из поездки, из её рассказов по телефону, я услышал, как вокруг неё, округлив глаза, бегают специалисты по гнойной и пластической хирургии, которые в связи с начавшимся  снова воспалением, не знают, что делать. Мне ничего не оставалось, как пригласить её к нам. Прямо из аэропорта она приехала в клинику. На следующий день, после КТ,  я взял её в операционную. Задача была выявить и убрать гель из всех скрытых зон.  На операции стало ясно, что гель пропитывает все ткани: кожу, подкожную клетчатку, мышцы, межмышечные пространства.

Если во время первой операции пришлось убрать большую подкожную вену, то в этот раз сам не заметил, как пересёк подкожный нерв. Сшил его, убрал тот гель, который занимал пространство между паховой и подколенной складками по внутренней поверхности бедра, поставил спиралевидный дренаж и ушил раны. Дренаж целенаправленно держал 5 дней, чтобы сформировался свищ. Сейчас из него ежедневно выделяется прозрачная жидкость, порой с хлопьями геля. Как только свищ  закрывается, снова появляются признаки  воспаления. Бужирую его, становится лучше. Признаков срастания тканей (кожи к мышцам) нет. Что делать?

 

 

Что делать?: 4 комментария

  1. Боже, Таир, мне даже страшно стало! А что говорят Ваши ближайшие коллеги? Может, со временем ситуация изменится и организм сам начнёт исторгать остатки этого геля? Представляю, как Вам неспокойно живётся. Но всё же пожелаю терпения и мудрости. Авось… И получается, что опять без «авось» никуда. Такая вот жизнь у медиков. Да она у всех такая…

    • Спасибо за поддержку, Валентина! На мою просьбу о помощи на сегодня откликнулись двое уважаемых коллег, моих добрых знакомых. Кое-что из их советов я смогу использовать. Пациентка опять улетела далеко. Сегодня она мне позвонила и сказала, что наши достижения были приняты с пониманием и положительной оценкой зарубежными коллегами.

  2. Держитесь, Таир Рафикович! Буду молиться за Вас и Вашу пациентку и просить, чтобы Ваши золотые руки и доброе сердце сделали чудо, и Ваша пациентка пошла на поправку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *